Главная / Блог и полезные советы / ПУСКАЙ ВСЕ ЗАЦВЕТЕТ

ПУСКАЙ ВСЕ ЗАЦВЕТЕТ

О цветочных мотивах на тканях


 

ЦВЕТОЧНЫЙ МОТИВ. НЕ ТАК ТРИВИАЛЕН, КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ.

Интерьеры, как и мы, любят цветы. Современный мир, с его увлечением природой и желанием уберечь планету перед лицом постоянных угроз, заставляет нас еще более ясно распознать эту любовь. Во времена, когда глобальные макро-тренды поощряют или даже обязывают нас сажать деревья в самых небольших городских пространствах, микро тренды моды и современные стилистические тенденции побуждают нас украшать цветами все что можно. Разнообразие цветочных узоров практически бесконечно. Многие отрасли приспосабливают их под свои нужды. Ткани и цветы являются почти не разделимыми на протяжении веков.

Казалось бы, нет ничего более простого, чем цветочный орнамент. Между тем, цветочные узоры на тканях имеют сложную и запутанную историю. Оказывается, у каждого периода были свои любимые виды,по-разному стилизованные и интерпретированные. В античности, цветы всегда сочетались с жанровыми сценами, создавая венки,  фестоны, медальоны вокруг фигур людей и животных. Во времена ренессанса популяризировался милле флер, похожий на современные цветочные узоры, с тысячами мелкими цветами вокруг силуэтов животных.  В тоже время, первые ткацкие мастерские, построенные на территории Европы под арабским руководством, производили ткани с восточными цветами. Пышно растущие формы орхидей и ирисов появляются на изображениях райских садов в сочетании с пальмовыми деревьями. За последнее время, последние превратились в стилизованные и все еще популярные пальметты.

В 17-е и 18-е века был «расцвет» цветочных узоров. Цветы стали объемными, а не плоскими, и их изображения получались все более точными. Жаккардовые станки, изобретенные в начале 19-го века, внесли значительный вклад в эти изменения, придавая узорам трехмерность, что позволило производителям и дизайнерам экспериментировать, используя широкоформатные, сложные растительные мотивы.

Эпоха рококо принесла моду на маленькие, изящные цветы, разбросанные по ткани, с разнообразием пастельных цветов в бутонах, лианах, гирляндах, венках и коронках.

Другой прекрасный цветочный бум пришел вместе с ар-нуво, чьи волнистые линии, относящиеся к древним меандрам, навсегда соединили декоративное искусство с растительными орнаментами. Это также было время, когда естественные науки популяризировались и переносились в мир декоративного искусства посредством работ дизайнеров, использующих ботанические шаблоны, которые были недооцененным источником вдохновения.

В число любимых цветов в стиле ар-нуво входят экзотические магнолии, лилии или настурции, также как и довольно распространенные подсолнухи, анютины глазки и маки. Все с тонкими, красивыми, чрезвычайно декоративными, длинными стеблями, усиками и ползучими побегами.

Кто сказал, что цветы в своем множестве сортов, могут цвести только в садах или на лугах? Мы можем перенести их в дома, в виде тканей с цветами, для обивки мебели, пошива покрывал, штор, скатертей и подушек. Однако сдержанность является ключом при выборе и расположении цветочных мотивов. Большие цветы хорошо сочетаются с мелкими цветами, а стилизованные — отлично подойдут к графическим цветам. Но, необходимо следить за тем, чтобы ткани друг с другом комбинировались по тону.

Если вы не хотите рисковать со смелыми и амбициозными сочетаниями, то лучше ограничьтесь одним узором. Он может повторяться в нескольких местах в одном помещении, например, на покрывале и на сиденьях кресел. Наиболее важным моментом, однако, является выбор одного последовательного стиля. Нужно хорошо присмотреться к цветочным узорам, понять их, и принять решение об их подходящем применении.


 

ПАЛЬМЕТТЫ, ГИРЛЯНДЫ, ФЕСТОНЫ КАК ИЗ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ.

Растительные мотивы занимают одно из ключевых мест среди орнаментов в истории декоративного искусства. Современные ткани используют широкий спектр узоров состоящих из растений, листьев, цветов, фруктов. Тем не менее, фаворитами среди обивочных и декоративных тканей, предназначенных для классических интерьеров, являются растительные орнаменты с геометрическими фигурами, выполненными по мотивам романских фресок, скульптур, живописи, также как и античных арабесок, фестонов, венков, восстановленных и популяризированных в течение периода ренессанса.

Еще более универсальными в использовании являются характерные для готического стиля растительные усики, ветки, цветы и геометрические орнаменты – похожие на изогнутые линии причудливой растительности ар-нуво. Все эти мотивы хорошо сочетаются с современными тенденциями, которые нашли им место в интерьере, используя ткани.


 

ГРАФИКА ПОХОЖАЯ НА РИСУНКИ В СТАРОМ ГЕРБАРИИ.

Графические, чрезвычайно выразительные растительные мотивы на современных тканях, напоминают рисунки из старого гербария или ботанические образцы. Благодаря яркой основе тканей, эти рисунки приобретают невероятную глубину. Пастельные, нежные цвета форм печати создают свободную интерпретацию оригинальных монохромных рисунков. Эффект кьяроскуро делает растительный узор реальным, отображая привычные и узнаваемые растения. Ткани с графическим цветочным мотивом требуют внимательного «рассмотрения», они не просто декоративные, но также могут быть очень интересными и информативными.


 

РОМАНТИЧНО, ПОДОБНО АНГЛИЙСКИМ РОЗАМ

Английские розы — это квинтэссенция элегантности и изысканности. Тоже касается и тканей украшенных узорами из роз. Независимо от вида основы ткани, напечатанного или сотканного, мотив  цветущих роз остается декоративным. Он может быть стилизованным под веточки с нежными бутонами, цветением на разных стадиях открытости цветка, а также в виде гирлянд или венков. Все ткани с  изображением роз одинаково выражают дух романтизма.


 

ВОЗДУШНЫЕ КАК НАРИСОВАННЫЕ АКВАРЕЛИ

Акварель – это техника, которая подразумевает рисование с разбавлением красящего вещества на целлюлозной бумаге, которая быстро впитывает воду. Тот же эффект получается с хлопковыми тканями, матовость которых подчеркивает акварельную природу цветочного узора. В этом случае, формы цветка расплываются, и часто сливаются, создавая большее впечатление от растительной композиции, чем их точное воспроизведение. Изображенные растения свободны от точных деталей.

Прозрачные оттенки пастельных цветов, такие как желтовато-коричневые, розовые, голубые, желтые, все виды кремовых и белых, смотрятся лучше на почти бесцветных фонах. Разбавленные пигменты на таких узорах полностью не покрывают основу ткани, но делают ее отчетливо видимой. Это помогает тканям с акварельными цветочными пятнами выглядеть более легкими и воздушными чем они есть на самом деле.


 

КОБАЛЬТОВЫЙ КАК ДЕЛЬФТСКИЙ ФАРФОР

Кобальтовый синий цвет, используемый в голландской керамике, в сочетании с акварельной техникой дополнен фрагментами ручных контурных рисунков. Полевые и садовые цветы, разбросанные на кремовом фоне фарфора, напоминают нежные керамические украшения, ассоциируемые с хрупкостью и чистотой.


 

ИМПРЕССИОНИЗМ ПОДОБНЫЙ ВОДЯНЫМ ЛИЛИЯМ МОНЕ

В современных декоративных тканях, растительный мотив иногда выглядит очень необычно. Название или структура цветка на самом деле не имеет значения. Растительные мотивы едва различимы, а очертания и их формы, как будто растворяются в тумане, подобно водяным лилиям под поверхностью проточной воды. В итоге важным является магия воздушности и прозрачности. Комплекс из кьяроскуро и цветовой гаммы, которая исключает цвет номенклатуры, имеет ключевое значение. Такие изображения вызывают у зрителя не прекращающийся восторг. Блестящие эффекты усугубляют импрессионистский характер, особенно когда ткань приводится в движение.

Текст, творческая идея, фотографии и стилизация: MBBM Studio.