Главная / Блог и полезные советы / ТАКТИЛЬНЫЕ ТКАНИ
ТАКТИЛЬНЫЕ ТКАНИ
О ТЕНДЕНЦИИ СИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ЧУВСТВ
«Взгляд обнаруживает то, что прикосновение уже знает. Можно думать о осязании как о подсознании зрения. Наши глаза поглаживают различные поверхности, контуры и края, а бессознательное тактильное впечатление определяет удовольствие и неприятность опыта”. (J. Pallasmaa, «Глаза кожи»)
Целостная теория мира предполагает, что все явления переживаются человеком с помощью пяти чувств. Между тем в западной культуре мы перестали воспринимать
тело целиком. Со времен Просвещения мы «поселились в своих головах».
Мы должны были быть в первую очередь рациональными, и зрение было тем инструментом, который якобы обеспечивал полноту информации. Окулоцентризм также позволял держать дистанцию против иррациональных ощущений.
Проблемы современности, со всеми травматическими переживаниями в макро-и микро-масштабах человеческого существования, определяют тот факт, что мы все больше и больше нуждаемся в том, чтобы жить в гармонии и контакте со своими чувствами, не только глядя, но и чувствуя и дотрагиваясь. Темп жизни и количество стимулов в наши дни настолько велики, что мы все устали и напряжены. Дизайн хочет поддержать наше стремление к благополучию. Все более широко востребованный в современном мире well-being, определяется как состояние комфорта, здоровья и счастья. Это также размышление о материалах, которые здоровы и стимулируют чувства. И дизайнеры, и пользователи ищут тактильные ощущения. В будущем эта тенденция еще больше углубится.
Современный дизайн, более богатый всеми опытами, полученными в результате распространения промышленного серийного производства, возращается к ручным традициям. Прикосновение возвращается в виде новых технологий, например, тактильных устройств, сенсорных экранов. Однако в эпоху эмоций и переживаний одной картины уже недостаточно. С каждым годом возрастает ценность солидных ремесленных знаний и экспериментов, знания материалов и заложенных в них возможностей.
Синестетический дизайн,ставящий на стимулирование и привлечение более, чем одного органа чувств, повелевает предметам,плоскостям и фактурам быть не только приятным для глаз, но и стимулировать сенсорный, ароматический и слуховой контакт.
По понятным причинам эти тенденции особенно четко прослеживаются в проектировании тканей, и находят свое место в современной архитектуре и дизайне интерьеров. Очевидно, растет интерес к чувственным и тактильным переживаниям.Дизайнеры, создавая проекты, начинают больше думать о расширении и обогащении тактильными ощущениями,которые поступают от сенсорных рецепторов. Они учат пользователей распознавать с помощью органов чувств, текстуру, мягкость, плотность, вес и температуру материалов, с которыми их тела соприкасаютсяв процессе использования различных пространств. Эстетические соображения в процессе дизайна так же важны, как и мультисенсорное восприятие тканей.
Тактильные ткани призваны привлечь наше внимание к разнообразию тактильных эффектов, которые стимулируют наши чувства.
Структура поверхности, характерная для текстиля, является результатом физических свойств пряжи, из которой она сделана, или того, как она укладывается.
Ткани могут быть гладкие, как полированная сталь либо гладкие, как влажная, шерсть животных, и тогда прикосновение к ним приносит облегчение телу, жаждущему прохлады. Они могут быть шероховатыми, волнистыми, узловатыми, пятнистыми, морщинистыми, плиссированными и т. д. Фактуру часто определяют по сравнению с другим материалом, имеющим специфический и в целом узнаваемый рисунок поверхности (например, бархатная, кожистая, холщовая текстура). Обычно текстуру называют выразительной, если она сильно отличается от гладкости.
Ткани пушистые, приятные на ощупь, с складывающейся под пальцами структурой пряжи действуют на чувства обволакивающе и апеллируют к изначальной связи человека с животным. Такие поверхности вызывают у пользователя рефлекс поглаживания, обнимания, благодаря чему действуют терапевтически.
Термическое формирование, которое постоянно удерживает на поверхностях синтетических тканей складки, плиссировку,закладки и т.д. действуют интригующе не только визуально, но и тактически. Нам нравится прикасаться к таким материалам, следовать линиям,исследовать тонкости геометрии.
Стимулирование чувств при контакте с объектами, которые нас окружают, доставляет нам удовольствие на разных уровнях. Современный дизайн черпает вдохновение из окружающей нас природы, предоставляя стимулы во взаимодействии с нашими чувствами форм, плоскостей,поверхностей — со всем арсеналом их возможностей.
ТКАНИ КОЛЛЕКЦИИ DEKOMA, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В МАТЕРИАЛЕ, ПОКАЗАНЫ НА ФОТОГРАФИЯХ:
Обивочная ткань букле с плотным переплетением и мягким тактильным петлевидным ворсом. Идеально подходит для обивки мебели необычной сложной формы, например, округлой формы. Он подойдет для современных диванов, кресел и пуфов. Ассортимент из 16 оттенков Breve включает в себя как интенсивные, насыщенные цвета, такие как красный, темно-синий, антрацитовый, черный, желтый, так и нежные варианты бежевого, кофе с молоком, розового, верескового и голубовато-серого.
Dafina это жатая декоративная ткань с блестящей ниткой. Благодаря смеси металлической нити с льняной основой идеально подходит для индустриального стиля. Доступна в трех натуральных тонах. Ткань имеет нестандартную ширину 275 см. Рекомендована для декорации окон: римских штор, гардин. Ткань имеет сертификат OEKO-TEX® Standard 100, который гарантирует, что ткань безопасна в использовании. Условия по уходу — только деликатная химическая чистка.
Коллекция, состоящая из двух нежных тканей декоративных, с нерегулярным перфорированным рисунком и легкой потрепанностью по краям. Ebony и Esprit это альтернатива однотонной традиционной гардине. Их несколько строгий, современный характер вписывается в тренд — вдохновленные природой. Ткани доступны в семи натуральных цветах и доступны в высоте 325 см.
Декоративная полиэстеровая ткань в четырех цветах с современной текстурой. Не регулярные складки, изломы и жатость артикула Philo и гладкая ткань Phoebe. Ткани доступны в светлых, пастельных тонах. Хорошо подходит для изготовления гардин в современном и классическом интерьере. Условия по уходу: стирка или химическая чистка. Следует обратить внимание, что ткань Philo имеет ширину 285 см и из за своего направленного рисунка должна быть расположена определенным образом. В то время как ткань Phoebe можно переворачивать.
Bosede — это грубо и нерегулярно плетеная сетка, представленная в четырех натуральных цветах. Ее свободный вид хорошо подойдет в современные и оригинальные интерьеры. Несмотря на то, что состав ткани 100% полиэстер, ткань имеет абсолютно натуральный вид. Ткань может использоваться как шторы, гардины, экраны. Высота ткани 280 см. Условия по уходу — стирка или деликатная химическая чистка.
Мебельная ткань с напоминающая мех кролика по своей структуре. Это смелое предложение, которое применительно к мебели, станет сильным акцентом в любом проекте. Ткань Mellow представлена в 3х цветах – кремовом, сером и розовом. Ткань рекомендована для интерьеров в стиле бохо или гламур, а также может служить аксессуарами в детской комнате. Ткань имеет большой удельный вес и, несмотря на свою, казалось бы, деликатную структуру, ее устойчивость к истиранию составляет 20 000 циклов по Мартиндейлу. Рекомендована только сухая чистка.
Овечья шерсть — почти архетипический символ тепла и защиты: тулуп кучера, пилотская куртка, овечья шкура на каменных полах и дубовых скамейках в бывших замках. Коллекция обивочных тканей Agnello вызывает все ассоциации, накопившиеся в нашем сознании с момента приручения овец. Обивочная ткань AGNELLO, вдохновленная природой,цветом и текстурой, напоминают овечью шерсть.
Фотосессия для компании Декома.
Фотографии, контент, текст MBBM Studio.